суббота, 17 марта 2018 г.

ОБОСОБИТЬ - ЗНАЧИТ, ВЫДЕЛИТЬ

Уважаемые восьмиклассники!

Обособленные члены предложения - тема пройденная. Обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства и уточняющие члены предложения вы можете практически определять в  любом тексте.
В контрольной тестовой работе вам еще придется вспомнить и правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий, другие орфографические правила. Надо будет проявить умение определять части речи.

Варианты тестовой контрольной работы я предлагаю вам просмотреть заранее и быть успешными при ее выполнении в классе.
 8 класс. Проверка языковых знаний по теме «Предложения с обособленными членами» 
I вариант.
Тесты закрытого типа – 10 баллов
         1. Укажите неверное утверждение.
А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

       
       2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г.  Измученный и продрогший я едва добрался домой.
 
3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

              4. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
В. Камень мы использовали как стол.

             5. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места (знаки не расставлены).
А.   На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б.  В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
В.  А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
    
6. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А – 1, 2, 3, 4;   Б – 1, 2, 3, 4, 5;  В – 1, 4, 5;    Г – 1, 4.

Тесты открытого типа – 8 баллов
     Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас мире. [...]
2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

1. Выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».
2. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».
3. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение  5)?
4. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.
5. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.
6. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

  
8 класс. Проверка языковых знаний по теме «Предложения с обособленными членами»     
II вариант.
Тесты закрытого типа – 10 баллов
                       1. Укажите неверное утверждение.
А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.
Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
В. Всегда обособляются приложения с союзом как.
Г. Обособленные обстоятельства выражаются деепричастными оборотами.

            2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.
Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту.
Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

   3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.
В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.
Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

             4. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
А. Следы на снегу как красивое обещание.
Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.
В. Летняя ночь была теплая как зола.
Г. Воздух чист как родниковая вода.
Д. Соседка как врач посоветовала ставить компресс.

              5. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места (знаки не расставлены).
А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера из Владимира
Б. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках
В. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.
       
6.Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5)  оставил о себе только воспоминания.

А – 1, 2, 3, 4;   Б – 1, 2, 3, 5;   В – 1 , 5;    Г – 1, 4, 5

Тесты открытого типа – 7 баллов
           Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

1. Выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н-, пишется нн».
2. Выпишите слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак».
3. Какой частью речи является слово «вспыхивая» (предложение  4)?
4. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами.
5. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными определениями.
6. Запишите номер предложения, в состав которого входит необособленное определение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий