Уважаемые девятиклассники!
Варианты контрольных тестов по теме "Бессоюзное сложное предложение" дают возможность проверить прочность и глубину ваших знаний по изученной теме, практические навыки грамотного использования знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.
Позаботьтесь об успешном выполнении контрольной работы! Жежаю успехов!
9
класс.
Контроль языковых знаний по теме «БСП» (тесты)
Первый
вариант
I.
тесты закрытого типа – 10 баллов
Ø Выбери
правильный вариант ответа для каждого условия:
А. точка; Б.
запятая; В. точка с запятой: Г. тире; Д.
двоеточие
1.Если
в БСП перечисляются факты, события, явления, то простые предложения
разделяются:
2. Если
в БСП второе предложение поясняет смысл первого предложения, то между простыми
предложениями ставится:
3.Если
в БСП в первом предложении указывается на время или условие осуществления того,
о чем говорится во втором, то между ними ставится:
4.Если
в БСП на месте знака препинания мысленно подставить слова «а именно», то знак
препинания будет:
5. Если
в БСП условно после первого предложения мысленно подставить союз «и», то знак
препинания будет:
Ø Сделай правильный выбор смысловых
отношений в предложениях (знаки препинания не расставлены) из предложенных
вариантов:
А. перечисление; Б.
следствия; В. разъяснение; Г. пояснение;
Д. противопоставления;
Е. условия; Ж.
причины З. время
1. Было семь часов утра князь собирался идти в
парк.
2. Предметы
теряли свою форму все сливалось сначала в серую, потом в темную массу.
3. Проголодаешься хлеба достать догадаешься.
4. Мне хотелось смеяться и хотелось плакать нервы
были расстроены.
5. Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.
П. Преобразуй
СПП предложения в БСП, выбирая нужный знак препинания, подчеркни грамматические
основы – 10 баллов
1. Когда ехал сюда, рожь начинала
желтеть.
2. Если летом дома сидеть, хлеба не
иметь.
3. У моряков есть прекрасный обычай,
когда судно уходит в дальний рейс, то все стоящие в бухте суда провожают его
гудками.
4. Я глянул в окно и увидел, что на
безоблачном небе разгорались звезды.
5. Если не хочешь холоду, то полюбишь
лес с молоду.
9
класс.
Контроль языковых знаний по теме «БСП» (тесты)
Второй
вариант
I.
тесты закрытого типа – 10 баллов
Ø Выбери
правильный вариант ответа для каждого условия:
А. точка; Б.
запятая; В. точка с запятой: Г. тире; Д.
двоеточие
1.Если
в БСП второе предложение раскрывает причину того, о чем говорится в первом, то
между простыми предложениями ставится:
2.Если
в БСП второе предложение поясняет первое, то между ними ставится:
3.Если
в БСП условно в первом предложении мысленно поставим союз «когда», то знак
препинания будет:
4. Если
внутри частей БСП уже имеются запятые или другие знаки препинания, то в таком
случае при перечислении ставится:
5. Если
в БСП между частями прослеживается резкая смена событий или противопоставление,
то знак надо ставить:
Ø Сделай правильный выбор смысловых
отношений в предложениях (знаки препинания не расставлены) из предложенных
вариантов:
А. перечисление; Б.
следствия; В. разъяснение; Г. пояснение;
Д. противопоставления;
Е. условия; Ж.
причины З. время
1. Одето небо черной мглою в тумане месяц чуть
блестит.
2. Маяк уже горел на морском песке блестел
неведомый серый цвет..
3. Поработаешь до поту поешь в охоту.
4. Лето припасает зима поедает.
5. Я вошел в хату две лавки и стол да огромный
сундук возле печи составляли всю ее мебель.
П. Преобразуй
СПП предложения в БСП, выбирая нужный знак препинания, подчеркни грамматические
основы – 10 баллов
1. Мне нисколько не грустно, так как
умственный взор мой обращен в будущее.
2. Предметы теряли свою форму, потому
что все сливалось сначала в серую, а потом в темную массу.
3. Так как мужики с топорами явились,
поэтому лес застонал, затрещал.
4. Все это значило, друзья, что с
приятелем стреляюсь я.
5. А если побьет он меня, то вы
выходите за святую правду-матушку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий