суббота, 14 октября 2017 г.

Тесты по литературе девятиклассникам


Уважаемые девятиклассники!

Пришло время проверить в тестовом варианте насколько успешно усвоили вы материал программы по древнерусской литературе и литературе 18 века.

ЖЕЛАЮ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ!
9 класс
1 уровень. Выбери правильный ответ (может быть не один!) – 1 балл ( за каждый правильный выбор – 0,2 балла)
1.      В основе церковнославянских текстов лежала система
А.  правописания
Б.  религиозных представлений о мире
В.  нотных знаков
2.      Отличительный характер древнерусской литературы по определению академика Д.С. Лихачева
А.  реально-исторический
Б.  фантастический
В.  религиозно-символический
3.      «Первый рискнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить…»
А.  М.В.Ломоносов
Б.   А.П.Сумароков
В.   Г.Р.Державин
Г.   А.Н. Радищев
4.      «Бунтовщик, еще хуже Пугачева» Эти слова сказаны Екатериной II о…
А.  М.В.Ломоносове
Б.   А.П.Сумарокове
В.   Г.Р.Державине
Г.   А.Н. Радищеве
Д.  Н.М. Карамзине
5.      Произведение, за которое автор был приговорен к смертной казни за «покушение на государево здоровье», «заговорах и измене»
А.  «Слово о полку Игореве…»
Б. «Путешествие из Петербурга в Москву»
В. «Фелица»
Г. «Властителям и судиям»
Д. «Памятник»

2 уровень. Допиши фразу из выученного наизусть – 1 балл (за каждое правильное слово 0,1 балла)
1.      «О, ваши дни ……! // Дерзайте ныне ободренны //Раченьем вашим показать// Что может собственных …. // И быстрых разумом … // Российская земля …» (М.В. Ломоносов)
2.      «Над широким берегом …., // Над великой … землей // Плачет, из … долетая, //Голос … молодой»                 (Слово о полку Игореве»)
3.      «Я памятник себе воздвиг …., ….» (Г.Р. Державин)
4.      «… В … простоте беседовать о Боге // И истину … с улыбкой говорить» (Г.Р. Державин)

3 уровень. Установи соответствие между – 3 балла
1.     1.  Характеристикой периода развития древнерусской литературы и названием этого периода
1.Период ученичества
2.Появление областных литературных центров
3.Трагический
4.Подъем национального самосознания
5.Слияние областных литератур в общерусскую
6.Смутное время, столкновение старых и новых принципов письма

А.   начало 17в до 60-г годов
Б.   11в. – первая треть 12 в.
В.   вторая треть 13 в. – конец 14 в.
Г.   вторая треть 12 в. – первая треть 13 в.
Д.  конец 15 в. – 16 в.
Е.    конец 14 в. – 15 век

2.Поступком героев «Слова…» и их имена
1. «С могучею дружиной //Мила брата Всеволода ждет…»
2. «Так седлай же борзых коней, брат! //А мои давно готовы к бою
3. «…Вот ведь кто с дружиною бесстрашной // Разбудил поганых для войны!»
4. «И тогда изронил свое златое слово, со слезами смешано»
5. «Далеко в Путивле причитая, // Как кукушка раннею весной, плачет…»

А. Святослав
Б. Игорь
В. Игорь и Всеволод
Г. Всеволод
Д. Ярославна

3.Названием жанров литературного творчества и стилей, установленных М.В. Ломоносовым

1.      Высокий стиль
2.       Средний стиль
3.      Низкий стиль

А. комедия    Б. эпиграмма    В. драма    Г. элегия    Д. сатира
Е. поэма   Ж. ода    З. трагедия

4. Ключевых понятий и художественного стиля, и направления в искусстве

1.Классицизм
2.Сентиментализм

А. строгая иерархия жанров
Б. образы античной литературы и искусства
В. правило «трех единств»: времени, места, действия
Г. простолюдин с богатым духовным миром
Д. допускал смешение стилей
Е. главное – «человеческая природа», чувство

Комментариев нет:

Отправить комментарий