суббота, 5 мая 2018 г.

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Уважаемые девятиклассники!

Литература ХХ века в курсе 9 класса представлена замечательными писателями и поэтами. Освежите в своей памяти изученные произведения и стихотворения. Будьте успешными!


9 класс. ЛИТЕРАТУРА 4 четверть
Разноуровневые тестовые задания по литературе 20 века

        I.            Тесты закрытого типа (один правильный ответ!) –7 баллов

1.      Тему «маленького человека» в литературе 20 века продолжил
А. М. Булгаков   Б. А. Блок   В. А.П. Чехов   Г. М. Шолохов
2.      Автор рассказа «Темные аллеи»
А. М. Шолохов    Б. И.Бунин   В. М.Булгаков                                                                       Г. А. Солженицын
3.      Чиновник Червяков – персонаж рассказа
А. А.П. Чехова    Б. А.Солженицына,   В. М. Шолохова                                                               Г. М. Булгакова

4.      Имя «воспитателя» Шарикова, привившего ему самодовольство, наглую нахрапность и ощущение вседозволенности
А. Преображенский   Б. Борменталь    В. Швондер
5.      Рассказ, в котором А.П. Чехов отразил впечатления от поездки к деду через приазовские степи
А. «Смерть чиновника»   Б. «Толстый и тонкий»   В. «Степь»   Г. «О любви»
6.      Жанр повести М. Булгакова «Собачье сердце»
А. сатирическая   Б. юмористическая    В. романтическая
7.      «У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей». Эту мысль А. Солженицын соотносит с персонажем
А. Фаддем   Б. Игнатом    В. Матреной   Г. Кирой


     II.            Тесты открытого типа (записать только ответы) – 10 баллов
1.      Смена акцента в теме «маленького человека» в литературе как философии раба принадлежит …….
2.      Персонаж, которому «пришлось хлебнуть горюшка по самые ноздри и выше» ……….
3.      «А ты все та же// Лес да поле, да план узорный до бровей» -это описание Блока ……
4.      «Тебя любить я не умею» Закончи фразу из известного тебе стихотворения Блока ……….
5.      Автор, отказавшийся от Нобелевской премии, чтобы не покинуть свою родину – Россию …….
6.      «Обязательство живых перед павшими за общее дело» выполнил А. Твардовский в стихотворении ……..
7.      Закончи строчку Б. Пастернака «Цель творчества – самоотдача, а……….»
8.      «Во всем мне хочется дойти до самой сути» - такую цель ставит перед собой лирический герой поэта ……..
9.      Чего никогда не было у Андрея Соколова, а Ванюшка помнил, что у его отца это было ……….
10.  О красоте человеческих лиц рассуждает в своем стихотворении поэт  ……..

   III.            Тесты на соответствие – 11 баллов

Выбери принадлежность стихотворных строк их автору:
А. А. Блок    Б. С. Есенин     В. А.Твардовский     Г. А. Ахматова                                                                  Д. Н. Заболоцкий   Е.  М. Цветаева  . Ж. Б.Пастернак

1.       «Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам»
2.      «Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!»
3.      «О. я хочу безумно жить: все сущее – увековечить, безличное – вочеловечить, несбывшееся – воплотить!»
4.      «Мне нравится, что вы больны не мной»
5.      «Отговорила роща золотая березовым веселым языком»
6.      «Ты идешь на меня похожий, глаза устремляя вниз.»
7.      «Я не ищу гармонии в природе»
8.      «Есть лица – подобья ликующих песен»
9.       «И должен ни единой долькой не отступаться от лица»
10.  «Я убит подо Ржевом, в безымянном болоте, в пятой роте, на левом, при жёстком налёте»
11.  «Ах, своя ли, чужая, вся в цветах иль в снегу…. Я вам жизнь завещаю, - что я больше могу?»

ВСЕГО 29 правильных ответов (баллов)

«5» - 28 -26
«4» - 25 – 20
«3» - 19 – 14
Меньше 14 -  «2»

Комментариев нет:

Отправить комментарий