суббота, 16 декабря 2017 г.

Контрольная по литературе 7 класс

Уважаемые семиклассники!

Изучение литературы в 7 классе в первой и второй четвертях завершается проверкой качества ваших знаний по предмету тестовой работой.
Предлагаю вам ознакомиться в возможными вариантами вопросов и найти на них ответы.
Тестовые задания даны за первую и вторую четверти. Из них будут сформированы два варианта итоговых контрольных тестовых работ.

Контрольная работа за первую четверть


Тестовая разноуровневая работа
Первый уровень. Подтверди или отрицай вопрос (ДА-НЕТ) – 20 баллов
1.      В былине мы узнаем о царях?
2.      К новгородскому циклу относится былина «О Вольге и Микуле Селяниновиче»?
3.      Соловья Разбойника убил Садко?
4.      Соловья Разбойника убил Илья Муромец?
5.      Илья Муромец играл на гусельках?
6.      Садко трижды подвергается испытаниям?
7.      Самсон Вырин – это станционный смотритель?
8.      Минский разрешил встречу отца с дочерью?
9.      Дуня смогла все-таки встретиться с отцом?
10.  «Сущий мученик 14 класса» - это гусар Минский?

Второй уровень. Узнай персонажа по характеристике или действию. – 40 баллов
1.      Имя князя, к жене которого приходил змий в его облике
2.      Имя князя, которому суждено было убить змия…
3.       Девушка из села Ласковое, которая говорила мудреные речи…
4.      «Сущий мученик 14 класса, огражденный токмо от побоев…»
5.      «Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала»
6.      Притворился больным, а потом увез Дуню в Петербург
7.      Предложил своей дочери проехать в карете с барином до церкви
8.      «Прекрасная барыня. Ехала в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами…»
9.      «И он пронесся пред полками// Могуч и радостен, как бой…»
10.  «Прошло сто лет, и юный град,// Полнощных стран краса и диво// Из тьмы лесов, из топи блат// Вознесся пышно, горделиво»

Третий уровень. Из какого стихотворного произведения эти строки, кто автор. – 20 баллов
1.      Науки юношей питают, отраду старым подают…
2.      Люблю тебя, Петра творенье, // Люблю твой строгий, стройный вид
3.      Подъезжает он ко речке ко Смородинке,
Да ко тоей он ко грязи он ко черноей,
Да ко тоей ко березе ко покляпые,
К тому славному кресту ко Леванидову.
4.      Горит восток зарёю новой.
Уж  на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Четвертый уровень. Дай аргументированный ответ на вопрос. – 20 баллов
Начало повести «Станционный смотритель» - эмоциональный рассказ автора о станционных смотрителях – «сущих мучениках четырнадцатого класса». Какие чувства вызвало это вступление у тебя? Сочувствуешь ты или безразличен к такой системе отношений «чин чина почитай»?
Всего – 100 баллов
Разбалловка на отметку:
«5» - 100 – 90 баллов
«4» - 89 – 70 баллов
«3» - 69 – 40 баллов

«2» - меньше 40 баллов



Контрольная работа за вторую четверть

Тестовая разноуровневая работа
Первый уровень. Подтверди или отрицай вопрос (ДА-НЕТ) –20 баллов
1.      Всенародная слава М.Ю. Лермонтова началась со стихотворения «Смерть Поэта»?
2.      Степан Парамонович – это опричник царя Ивана Грозного?
3.      В кулачном бою Кирибеевич учил купца Калашникова?
4.      Историческая повесть «Тараба Бульба» Н.В. Гоголя посвящена «запорожским рыцарям»?
5.      Остап – младший сын Тараса Бульбы?
6.      Поляки казнили Андрия?
7.      Андрий предал казаков ради любви к прекрасной полячке?
8.      Бирюка звали Фома Кузьмич?
9.      Бирюк  отпустил крестьянина, самовольно рубившего барский лес?
10.  Поэма «Некрасова «Русские женщины» посвящена женам декабристов, сосланных в Сибирь за восстание против царя?
Второй уровень. О ком говорится. Определи по действиям, поступкам, характеристикам персонажа. – 40 баллов
1.      Ох ты гой-еси, царь Иван Васильевич.// Обманул тебя твой лукавый раб!// Не поведал тебе правды истинной.
2.      И жил я по закону Господнему// Не позорил я чужой жены,// Не разбойничал ночью темною.
3.      Отец с сыном вместо приветствия после давней разлуки, начали садить друг другу кулаки в бока.
4.      Считался одним из лучших товарищей. Он был прямодушен с равными.
5.      Часто являлся предводителем довольно опасного предприятия и умел увертываться от наказания.
6.      Обращается к казакам перед наступлением с речью о товариществе.
7.      Покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом.
8.      Лесник, который охраняет барский лес и никому спуску не дает.
9.      Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах родины – ты один мне поддержка и опора…
10.  Далёк мой путь, тяжёл  мой путь, // Страшна судьба моя, //Но сталью я одела грудь…
Третий уровень. Из каких произведений взяты строки, кто автор. 20 баллов
1.      И приехал царь со дружиной, // Со боярами и опричниками,// И велел растянуть цепь серебряную, //Чистым золотом в кольца спаянную.
2.      Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя.
3.      Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?
4.      Волга! Волга! Весной многоводной // Ты не так заливаешь поля, // Как великою скорбью народной переполнилась наша земля.
Четвертый уровень. Дай аргументированный ответ на вопрос. 20 баллов
«Поэмой любви к родине» назвал повесть Гоголя В.Г. Белинский. Согласны ли вы с этим суждением?
ВСЕГО – 100 баллов
Разбалловка на отметку:
«5» - 100 – 90 баллов
«4» - 89 – 70 баллов
«3» - 69 – 40 баллов
«2» - меньше 40 баллов

Комментариев нет:

Отправить комментарий